Дневники разработчиков: 1.23

Дневники разработчиков: 1.23

Тема в разделе "Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4", создана пользователем Korkut, 1 авг 2017.

  1. Korkut

    Korkut Эсквайр Лендлорд
    раздела RPG

    Сообщения:
    127
    Баллы:
    21
    IMPERIVM ROMANVM
    EU4 - Дневник разработчиков - 1 августа 2017
    Всем привет!
    Я Трин Трагула (Trin Tragula) и это первый дневник разработчиков ЕУ после отпуска. Пока я печатаю этот дневник, большая часть команды начинает возвращаться из отпуска (а я продолжу наслаждаться мягким климатом южной Швеции еще одну неделю) и продолжать работу над патчем 1.23.
    И так, чего мы добились до начала и в течении лета?
    Ну, мы долгое время чувствовали, что Ближнему Востоку пора сделать небольшую "подтяжку лица".
    В "Искусстве войны" (Art of War) мы дали Аравии и Египту необходимые улучшения, увеличили количество провинций и расширили число стран. Как вы можете помнить, если следили за дневниками "Искусства войны", с этим нам очень помог моддер @CanOmer .
    Патч 1.8 вышел уже довольно давно, и с тех пор общий уровень детализации многих регионов изменился. Со временем мы стали чувствовать, что стартовые условия [этого региона] могут стать подробнее, чем мы хотели сделать тогда, и что некоторые из решений, принятые в то время, как изображать кое-какие вещи можно пересмотреть.
    Сегодня я расскажу о том, что происходило в Аравии и Египте в 1444 году и как патч 1.23 отразит это в игре отлично от предыдущих версий.​

    Йемен
    [​IMG]

    В 1444 Йеменом продолжала править династия Расулидов (Rasulid) из Таиза (Taiz), но их власть слабла. Население Верхнего Йемена находилось под контролем шиитских имамов Рассидов (Rassid), правивших из Саны (Sana’a), и во многом они были более подходящими правителями для объединенного Йемена. Однако, Рассиды находились в пучине собственной гражданской войны, где множество родичей боролись за власть над имаматом.
    В юго-восточном Йемене династия Тахиридов (Tahirid) добилась независимости, во всём кроме названия, от Расулидов. По мере расширения их власти к побережью, стало казаться, что вскоре они свергнут своих старых повелителей. Однако, как и Расулиды, они являлись суннитами и не имели поддержки шиитов в горах.
    На самом деле, по сравнению с остальной Аравией, Йемен довольно густо населен, и в XV веке являлся источником большей часть экспорта кофе в мире. В то время как кофе выращивался на всей территории Йемена и Африканского Рога, порт Моха (Mocha) на юге Йемена являлся важнейшим портом для экспорта кофейных зёрен. Это и сделало его одним из основных источников доходов как для правителей Йемена, так и для других государств, которые контролировали регион.
    В патче 1.23 Моха получит модификатор производства товаров для кофе, чтобы обозначить большую значимость этого порта в торговле кофе. Тем не менее, йеменские торговцы кофе должны быть осторожны, так как этот модификатор может быть утрачен в случае, если кому-то удастся вывезти саженцы кофейного дерева в другие части мира.
    На востоке за перипетиями йеменских конфликтов с интересом наблюдают независимая династия Катири (Kathiri) из Хадрамаута (Hadhramaut) и приморский султанат Махра. В то время как йеменские претенденты сражаются между собой, на севере выжидают шарифаты Хиджаза (Hejaz) и Асира (Asir), а так же шитский эмират Наджрана (Najran).
    Новые игровые страны в 1444 году:​
    • Аден (Aden) - в 1444 году представляет Тахиридов. Начинает игру независимой.​
    • Рассиды - представляет шиитских имамов Рассидов из нагорной части Йемена.​
    • Хадрамаут - династия Катири правит малонаселенным побережьем пустыни к востоку от Йемена.​
    • Махра - султанат Махра управляет южным побережьем Аравии, а также островом Сокотра (Socotra).​
    • Миклаф (Mikhlaf) - шиитский шарифат в горах Асира и прилегающем побережье.​
    • Наджран - небольшое племенное государство шиитов к северу от йеменского нагорья.​
    Теперь Йемен может быть сформирован страной, которая будет контролировать ключевые провинции Йемена (чтобы сделать это в 1444 году, вам надо будет разгромить Расулидский султанат).
    Хиджаз и центральная Аравия
    [​IMG]
    В 1444 году Хиджаз не был единым регионом. Шарифат Мекки, управляемый семьей Хавашим (Hawashim), являлся сильнейшим государством, но отнюдь не доминировал в регионе. Их главными соперниками являлись шарифы-хуйсейниды, которые правили священным городом Медина.
    Севернее и через Красное море, мамлюки являлись постоянным фактором политики Хиджаза, претендуя на звание защитников обоих шарифатов и постоянно вмешиваясь в их конфликты между собой, а также в назначение новых шарифов. Исторически мамлюки под Кайт-Беем (Qa'itbay) в конечном счете назначат шарифа Мекки в качества наместника Хиджаза, который силой объединит государство.
    Хотя на 1444 год мало что известно о внутренних частях полуострова, мы воспользовались возможностью для того, чтобы разбить земли на меньшие провинции, убедившись, что они соответствуют маршрутам караванов, которые использовались в те эпохи. Вместо того, чтобы разделить государство на легко завоюемые однопровинчатые страны, мы решили сделать их из более или менее крупных объединений провинций.
    Неджд (Najd), со столицей в Диръии (Diriyah) (будущее сердце саудовского государства), и Шаммар (Shammar), со столицей в Хаиле (Ha’il), по-прежнему контролируют обширную область, где они представляют несколько небольших племён. На юге Давасир (Dawasir) контролирует несколько оазисов и караванных маршрутов.
    Новые игровые страны в 1444:​
    • Медина - представляющая шарифов-хусейнидов Медины.​
    • Давасир - представляющий давасиров, а также другие племена, которые контролировали южные маршруты между Йеменом и восточным побережьем.​
    Оман и Бахрейн - восточная Аравия
    [​IMG]
    В 1444 году внутренним Оманом управлял ибадийские имамат (иногда называемый султанатом) Омана, тогда как прибрежные города и Пиратский берег находился под властью королевства Ормуз в Персидском заливе. Это, в конечном счете, сделает султанат лакомой добычей для португальцев. Когда они прибудут в регион, то они захватят Ормуз, чтобы взять под свой контроль прибрежные города.
    Далее на востоке Джабриды (Jabrids) Хаасы (Haasa) завоевали побережье и, самое главное, богатые жемчугом рыбацкие порты Катара и Авалы.
    Новые игровые страны в 1444 году:​
    • Джас (Jas) - племена, которые в будущем создадут Дубаи, сущевствуют в 1444, контролируют оазис Лива (Liwa).​
    Египет и северная Аравия
    [​IMG]
    На протяжении всей истории исламского мира и самой истории Средиземноморья, Египет оставался одним из важнейших регионов для контроля. Египет являлся крупным перевалочным портом для одежды, хлопка, специй, но также он был самым большим экспортером зерна и риса в регионе, и многие великие города зависили от урожаев в дельте Нила.
    Большая зависимость от Нила, без него земли становились засушливыми и негостеприимными, также означает, что Египет обладает множеством интересных географических особенностей.
    Мы чувствовали, что обе эти вещи не были должны образом смоделированы в игре, поэтому мы воспользовались возможностью перерисовать и переосмыслить Египет в патче 1.23:
    Было добавлено больше провинций вдоль Нила и в дельте Нила, также были добавлены пустоши для ограничения передвижения между Красным морем, Средиземноморьем и Нилом.
    Чтобы отобразить большую значимость торговли египетским зерном, мы добавили специальные модификаторы производства товаров для зерна в провинциях дельты Нила.
    Мы также добавили арабские федерации во внутренней Сирии и северных районах Аравии.
    Новые игровые страны:​
    • Аниза (Anizah) - племенная федерация, контролирующая внутренний маршрут караванов между Хиджазом и Сирией.​
    • Фадл (Fadl) - племенная федерация и вассал мамелюков со столицей в Пальмире / Тадморе (Palmyra/Tadmor).​
    Это все изменения на карте и в историческом старте для Аравии и Египта!
    Мы надеемся, что эти изменения сделают регион более оживленным и в целом интереснее для игры, с большим разнообразием стран для игры и более достоверным стартом в начале.
    На следующей неделе я вернусь, чтобы поговорить об Анатолии и Кавказе... :-)

    Оригинал
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2017
    • Нравится Нравится x 8
  2. Korkut

    Korkut Эсквайр Лендлорд
    раздела RPG

    Сообщения:
    127
    Баллы:
    21
    IMPERIVM ROMANVM
    EU4 - Дневник разработчиков - 8 августа 2017
    И снова привет!
    С вами Трин Трагула (Trin Tragula), контент-дизайнер ЕУ4, и, как обещал на прошлой неделе, сегодня я буду говорить о том, какие изменения мы внесли в карту и стартовые условия Кавказа и Анатолии. Эти изменения войдут в патч 1.23, который в настоящее время находится в работе.​
    Южный Кавказ - земли Черно и белобаранных
    [​IMG]

    В 1444 году завоевания Тимуридов всё еще свежо в памяти Восточной Анатолии, Южного Кавказа и Северного Ирака. Но после смерти Тимура многое изменилось. Сын Тимура, Шахрух (Shah Rukh), сумел объединить и удержать империю на востоке. Но здесь, на западе, воспряли силы побежденные Тимуром.
    Кара-Коюнлу, или Чернобаранная федерация, завоевали большую часть Ирака, Азербайджана, Курдистана и Армении. Разбили свои старых врагов, Ак-Коюнлу, и их старых союзников - Джалаиридов. Под руководством своего самого знаменитого правителя Джаханшаха, Кара-Коюнлу боролись в нескольких войнах против Тимуридов и Шахруха. Войны закончились тем, что Джахншах стал "вассалом" Тимуридов и правил западными землями от их имени. Однако на практике Тимуриды оказывали крайне мало влияния на Кара-Коюнлу и, как правило, очередное ослабление Тимуридов приводило к тому, что Чернобаранные откусывали еще один кусок от их земель.
    У Кара-Коюнлу много врагов и большая часть их империи управляется слабоконтролируемыми вассалами, от меликств христианской Армении до берегов озера Ван.
    Их старые враги из белобаранной федерации, Ак-Коюнлу, все еще контролируют земли в восточной Анатолии, но в настоящее время увязли в длительной и разрушительной междоусобной войне.
    Западнее как Османы, так и Мамлюки, стремятся расширить сферу своего влияния на северный Ирак и Армению.
    В патче 1.23 мы хотим сделать более интересным соперничество между двумя федерациями и ростом малых сил в Курдистане, Азербайджане и Армении. Добавив деталей на карте мы смогли лучше представить влияние Ак-Коюнлу в начале игры, а также рыхлый характер империи Кара-Коюнлу.

    Новые игровые страны:
    • Битлис (Bitlis) - вассал Кара-Коюнлу.
    Представляет множество небольших курдских эмиратов вокруг озера Ван под властью Кара-Коюнлу, как Битлис или Баязид (Bayazid). Эти курдские эмиры сохраняли свою автономию пока Османы не захватили регион, предав Сефевидов в пользу Осман.
    • Хисн Кайфа (Hisn Kayfa) - независимый эмират.
    В 1444 году империя Айюбидов уже забытое государство, но одна ветвь их династии все еще удеживает земли у крепости Хисн Кайфа. На начало игры Айюбиды побеждают соседних Артукидов и, подобно Ак-Коюнлу, являются номинальными вассалами Мамлюков, но фактически независимы.
    • Карабах (Karabakh) - вассал Кара-Коюнлу.
    В 1444 королевства Армении уже давно не существует, но в горах Карабаха остался её небольшой осколок. Ряд армянских христианских меликств по-преждему правят здесь как вассалы Кара-Коюнлу.
    • Ардебиль (Ardabil) - независимое шейхство.
    В пограничных землях между рушащейся Империей Тимуридов и Кара-Коюнлу, ряд небольших шейхств являются номинальными вассалами обеих держав. На практике же, они фактически независимы. Большинство из них не будут упомянуты до следующей недели, но Ардебиль достигнет беспрецедентной славы. В 1444 году правители Ардебиля находятся под влиянием растущей исламской секты, Ордена Сефевидов. Исторически Ардабил является предком будущей Персидской империи и династии Сефевидов.

    Новое формируемое государство:
    • Армения может быть сформирована армянским государством, которое объединит прежние земли Армении (в 1444 году это Карабах). Это даст претензии на весь армянский регион.
    Кавказ - Грузия, Ширван и Черкесия
    [​IMG]

    Земли вокруг Кавказа находятся под влиянием древнего христианского царства Грузии.
    После смерти Тимура грузины, под властью царя Александра I, смогли восстановить свое царство. Однако Кавказ отнюдь не безопасный регион, в Грузии сильна провинциальная знать и её окружают опасные соседи. В 1440 году Кара-Коюнлу разорили Тбилиси и опустошили грузинские земли. В надежде сохранить царство единым, Александр объявил своих сыновей соправителями, разделив между ними земли Грузии.
    Незадолго до начала игры, в 1442 году, Александр I ушел в монастырь, передав власть над царством своим сыновьям. Сейчас царит ненадежный мир, но его сыновья, а также могущественные дворяне на юге Грузии, готовятся к неминуемой гражданской войне.
    На Кавказ был добавлен ряд новых провинций и увеличено развитие, чтобы лучше отражать ресурсы и население региона. Семена беспорядков в Грузии представлены в измененном старте, где Грузия контролирует земли Картли и Кахетии под руководством царя Вахтанга, а Имерити является независимым государством под руководством царя Деметре и должна быть подчинена, в случае объединения Грузии. На юге одно из наиболее влиятельных семейств царства, атабеги из Самцхе, обладала настолько большими привилегиями, что мы предоставили им собственно государство. У Грузии большой потенциал, но царство должно быть объединено одним сильным правителем, чтобы выжить и процветать, а не распадаться дальше.
    На востоке и севере мы добавили детали шахству Ширвана и их кавказским соседям. Ширван стал сильнее и в 1444 включает в себя Шеки (Shaki), которым управляет сын правящего шаха.

    Новые игровые страны в 1444 году:
    • Самцхе - независимое княжество.
    Атабеги Самцхе являются одними из самых влиятельных вассалов грузинских царей и более-менее независимо правят своим княжеством в 1444 году.
    • Имерети - независимое царство.
    Имерети под правлением грузинского царя Деметра во многом отделено от царство Кахетии и Картли Вахтанга IV.
    • Авария - вассал Казикумухов.
    Авары - вассалы Казикумухов в 1444 году, но переживут своих сюзеренов и останутся значимой силой в регионе до завоевания Россией. Подчинить их оказалось сложнее, чем многих более крупных соседей, а после окончания игры они образуют Кавказский имамат.
    Новое формируемое государство:
    • Грузия может быть сформирована всеми грузинскими государствами. Объединив царство Александра первым, получите претензии на весь грузинский регион.
    Анатолия - Османы и турецкие бейлики
    [​IMG]

    К 1444 году Османы оправились от тимуридской катастрофы и пережили Крестовый поход в Варне. Политическая часть старта Анатолии уже достаточно подробно отражена в текущей версии ЕУ4, но мы перерисовали регион, чтобы добавить больше деталей и лучше отразить исторические разногласия региона.
    Мы надеемся, что это также сделает регион более интересным не только для Османов, но и для других турецких бейликов, некоторые из которых получили больше земли, чтобы лучше отражать их истинное влияние в 1444 году.
    Кроме того, теперь победивший Османов турецкий бейлик получает титул султана Рума, среди прочего это даст им османскую форму правления и механику гарема, а также доступ к некоторому другому контенту, обычно достающийся Османам, например, решение перенести столицу в Константинополь и получить ранг империи.

    Новое формируемое государство:
    Рум
    может быть образован турецким бейликом, который не является Османом, и смог захватить определенные провинции, попутно уничтожив Османскую империю.

    Это всё на сегодня! Мы надеемся, что вам понравятся эти изменения, и на следующей неделе мы вернемся, чтобы больше рассказать о ключевых землях Тимуридов в Ираке, Азербайджане, Иране и Хорасане...

    Оригинал
     
    • Нравится Нравится x 5
  3. Korkut

    Korkut Эсквайр Лендлорд
    раздела RPG

    Сообщения:
    127
    Баллы:
    21
    IMPERIVM ROMANVM
    EU4 - Дневник разработчиков - 15 августа 2017
    Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков!
    Сегодня я немного расскажу о том, какие изменения внесёт патч 1.23 в Большой Иран, от Амударьи на востоке до Евфрата на западе. Также, в конце расскажу об изменениях в товарах.
    Империя Тимуридов под власть Шахруха
    Тамерлан из Самарканда однажды завоевал империю, протянувшуюся от Анатолии до Индии. Хотя Тимур умер 1405 году, начало Europa Universalis во многом определено его действиями. Это нападение Тимура на Дели, уничтожившее Делийский султанат, что привело к появлению многих независимых государств на субконтиненте, и его нападения на Османскую империю и Большую Орду, кроме всего прочего, создавшее тот политический порядок, который мы привыкли видеть в игре в их землях.
    После смерти Тимура, его империя погрузилась в жестокую гражданскую войну, которая в конечном итоге была выиграна его сыном Шахрухом (Shah Rukh). Его правление запомнили благодаря созданию прочного государства, покровительству искусствам и восстановлению инфраструктуры. Однако, прежде всего Шахрух железной рукой сокрушал любые восстание , решив не допустить распада империи своего отца.
    Когда наша игра начинается, Шахрух - старик, страдающий от болезней. Он оставил рутинные дела своей жене Гаухаршад (Goharshad), а внешние земли своим многочисленным сыновьям и внукам.
    Один из его внуков, Мухаммад ибн Байсонкур (Muhammad bin Baysonqor), наместник Аджама (Ajam), уже сделал несколько шагов, которые можно счесть мятежными. Исторический Шахрух умер два года спустя, ведя кампанию против своего внука. После смерти Шахруха, вся империя рухнула в пучину гражданской войны между многочисленными фракциями, которая продолжалась десятилетиями.​
    [​IMG]
    Чтобы лучше отобразить ситуацию на старте игры, с амбициозными царевичами, ожидающих смерти Шахруха, мы разделили империю Тимуридов на составные части. Тимуриды, по власть Шахруха в Герате, по прежнему играбельная страна, но существенная часть государства теперь состоит из вассалов с наместниками во главе. Вначале стремление к независимости обуздывается самим Шахрухом, но после его смерти мирное время окончится и с большой вероятностью царевичи сцепятся между собой в попытке подчинить империю себе.
    Империя Тимуридов теперь начинает с рангом империи, а характеристики Шахруха и Улугбека (Ulugh Beg) были улучшены, чтобы соответствовать их реальным способностям. Все царевичи Тимуриды, которые правят собственными странами, теперь могут восстановить империю Тимуридов, и у всех у них разные национальные идеи (мы также слегка подправили тимуридские идеи, чтобы они достойно смотрелись и после реформирования империи).​
    Новые решения:​
    • Потребовать наследие Тимура - страны, управляемые Тимуридами, могут сформировать империю Тимуридов, получая постоянные претензии на все завоевания Тимура, новые национальные идеи и ранг империи.​
    • Пригласить Тимурида на престол - на ранних этапах игры, сильное независимое государство в этом регионе может пригласить на правление Тимурида, что откроет доступ к первому решению.​
    Западный Иран - Ирак-и аджам
    [​IMG]
    Внук Шахруха Мухаммад ибн Байсонкор недавно стал наместником Аджама, одной из самых отдаленных частей империи в 1444 году.
    Слухи о болезни Шахруха ободрили царевича Тимуридов и он расширил свою власть на большие земли, чем те, которые были ему поручены. Многие города западной Персии начали платить дань Мухаммаду в Кум (Qom), а не Шахруху в Герат, и, кажется, это вопрос времени, когда он объявит мятеж.
    На западе Кара-Коюнлу с интересом следят за ситуацией, они не колебались когда могли оторвать себе немного тимуридских земель до этого, и нападут снова, как только почуют слабость.
    Вдоль Каспийского моря множество различных государств практически не зависят от влияния Тимуридов, поскольку династия сосредоточена контроле столиц в Герате и Самарканде.​
    Новые играбельные страны:​
    • Аджам - независимый тимуридский наместник.​
      • Мухаммад ибн Байсонкор правит центром западной Персией и контролирует вассалов тимуридов в горах Загрос (Zagros Mountains). Как один из самых удалённых царевичей, с низким влиянием, он из всех царевичей наиболее склонен самостоятельно сделать свое имя.
    • Мазендеран (Mazandaran) - независимое шейхство (заменяет Табаристан)​
      • Шииты из рода Мараши правят крупнейшей частью Мазендарана из своих цитаделей в Амоле (Amol) и Сари (Sari).​
    • Биях-Пас (Biapas) - независимое шейхство​
      • Суннитское шейхство управляемое династией Ешакванд (Eshaqvand) из Решта (Rasht).​
    • Гилян (Gilan) - независимое шейхство​
      • Шииты Кийяс (Kiyas) правят в Лахиджане (Lahijan). Исторически заключили союз с Сефвидами Ардебиля против Ешаквандов и сохранили свою автономию до XVI века в качеств персидских вассалов.​

    Фарс и Южный Ирак
    [​IMG]
    Как одна из самых богатейших областей иранского региона, Фарс был разделён на большее число провинций, с новыми повстанцами и новыми играбельными странами, добавленными, чтобы лучше показать ослабевающее влияние Тимуридов в этом регионе.
    Фарс - наместничество Тимуридов под властью Шираза (Shiraz), управляемое внуком Шахруха Абдаллой ибн Ибрагимом (Abdallah bin Ibrahim). Однако Абдалле только 12 лет и вместо него Фарсом управляет регенский совет из местной знати.
    На западе Багдад только что пал перед Кара-Коюнлу, а секта Тысячелетнего Мушаша (Millenarian Mushasha) добилась независимости в Ховейзе (Hoveyzeh). Как и правление Сефевидов на севере, Мушаша предлагает новый тип руководства различными религиозными группами в регионе.​
    Новые игровые страны:
    • Мушаша (Mushasha) - независимое шейхство​
      • Шиитская теократическая монархия под властью Мухаммеда ибн Фалаха, самопровозглашенным представителем Али и Махди. Мушаша, в некотором роде, не сильно отличается от ордена Сефевидов в Ардебиле.​
    • Фарс (Fars) - вассал Тимуридов​
      • Вассал Тимуридов в Ширазе. Его правитель слаб, но сам регион - культурный и экономический центр Ирана.​
    • Луристан (Luristan) - лурский вассал в Аджаме.​
      • Маленькое вассальное государство управляемое династией Хоршиди (Korshidi). Как Ардалан на севере, Хоршиди лояльны наместнику Тимуридов в Аджаме.​

    Хорасан и Мавераннахр
    [​IMG]
    Мавераннахр (Transoxiana) и Самарканд, первоначальная столица Тимуридов, долгое время находились под властью сына Шахруха Улугбека. Он наиболее опытный и во всех отношениях лучший из всех царевичей Тимуридов в 1444 году.
    Сам Шахрух правит из сердца империи в Восточной Персии. Он десятилетиями покровительствовал городам, находящимся под его руководством. Герат - столица Тимуридов и выросла в процветающий центр культуры и образования.
    Чтобы лучше представить этот регион в 1.23, мы разделили ряд его провинций и добавили пустоши в пустыни и горы между Афганистаном и Белуджистаном, чтобы повысить стратегическую значимость исторического прохода в Кветте (Quetta ).
    Также Восточная Персия стала несколько богаче, чем до этого, чтобы лучше отображать процветание при ренессансе Тимуридов.​
    Новые играбельные страны:
    • Систан (Sistan) - вассал Тимуридов​
      • Вассальное государство, которым правили Михрабаниды (Mihrabanid) из Заранджа (Zaranj), еще до походов Тимура.​
    • Мавераннахр - вассал Тимуридов​
      • Вассальное государство управляемое Улугбеком из Самарканда, сильнейшем тимуридским царевичем в 1444. Расположен на границе с Центральной Азией, что наравне с опасностями, открывает огромные возможности.​
    • Афганистан - вассал Тимуридов​
      • Вассальное государство, контролируемая тимуридским царевичем Карачаром ибн Суюргатмышем (Karatshar bin Soyurghatmish) из Кабула. Теперь доступна с 1444 года.​
    • Хорасан - вассал Тимуридов​
      • Наместничество под властью Бабура ибн Байсонкура (Babur bin Baysunkur) со столицей в Астарабаде (Astarabad). Теперь доступна с 1444 года.​

    Новые товары
    На протяжении многих лет мы стремились воплощать в жизнь и добавлять множество деталей в мир Europa Universalis. Чтобы еще больше разнообразить игру, мы добавили пять новых товаров для торговли, а также некоторые специальные модификаторы провинций для определенных центров производства некоторых товаров.​
    • Самоцветы [​IMG]
      • Местный бонус: Местный доход от налогов +15%​
      • Стратегический бонус: годовое снижение инфляции +0.05​
      • Этот товар представляет все формы драгоценных камней, а также жемчуг и другие источники ценных камней, такие как нефрит, каури и даже янтарь.​
      • Одно из наиболее известных мест добычи драгоценных камней были Алмазные копи Голконды. Эти легендарные шахты теперь представлены сильным бонусом к производству товаров в провинции Голконда.​
    • Бумага [​IMG]
      • Местный бонус: Содержания владения -10%​
      • Стратегический бонус: Стоимость административных технологий -5%​
      • Бумага необходима для всех видов продвинутой бухгалтерии, администрирования и передачи знаний. Это редкий товар в 1444 году и, в основном, находится в Азии и Европе.​
      • Не существует никаких провинций с модификаторами на производство бумаги на старте игры, но некоторые могут появится со времен, в зависимости от течения игры (в том числе и существующих событий, связанное с домом Эльзевир).​
    • Стекло [​IMG]
      • Местный бонус: Местная эффективность производства +10%​
      • Стратегический бонус: Стоимость дипломатических технологий -5%​
      • Стекловарение, во многих отношениях, еще находится в зачаточном состоянии в 1444 году, и только в нескольких провинциях во всем мире производится стекло (в основном в Европе, хотя некоторые из них существуют и в Анатолии и Индии). Со временем стекло стало важным товаром, и не только как роскошь, но и благодаря развитию оптики.​
      • Чтобы показать важность венецианского стекла, существующий модификатор "муранское стекло" был изменен на постоянный модификатор провинции, который увеличивает производство стекла на острове Венеция.​
    • Благовония [​IMG]
      • Местный бонус: Торговый оборот +10%​
      • Стратегический бонус: Толерантность к истинной вере +0.5​
      • Этот товар представляет вещи, которые сжигаются ради дыма и ароматов, такие как ладан, агар, сандаловое дерево, мирра и тому подобные. В основном их можно найти в Аравии, Восточной Африке и Азии.​
    • Домашний скот [​IMG]
    • Местный бонус: Лимит снабжения +50%​
    • Стратегический бонус: Стоимость кавалерии -10%​
    • Многие провинции поставляют обычные товары, которые мы добавили в игру в больших количествах. Скот займёт место Зерна и Шерсти во многих провинциях, где преобладают скотоводы, а также в земледельческих районах, которые не специализируются на пшенице и зерновых вообще.​
    На сегодня у меня всё! На следующей неделе Дневник напишет DDRJake.

    Оригинал
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
    • Нравится Нравится x 5
    • Полезно Полезно x 1
  4. JLRomik

    JLRomik Джентльмен Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    45
    Баллы:
    12
    EU4 - Дневник разработчиков. 22 августа 2017г.

    Всем доброе утро и добро пожаловать к дневнику разработчиков Europa Universalis IV этой недели.

    В течение последних 3 недель наш любитель карт Trin Tragula делился с нами своей работой над Ближним Востоком, Анатолией с Кавказом и Ираном. Кроме того мы показали пять новых товаров, добавленных в игру: Домашний Скот, Самоцветы, Благовония, Стекло и Бумагу По многочисленным просьбам, показываю несколько скриншотов распределения новых товаров на переработанной карте.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Бонусный кадр Европы, проливающий свет на Италию. Итак богатый регион обладает процветающими товарами - стеклом и бумагой, - каждый из которых обладает своим набором ивентов, меняющих стоимость с течением времени:
    [​IMG]
    В последующих дневниках мы может быть будем показывать регионы, которых коснулись изменения в торговле, всё будет зависеть от того, что народ хочет увидеть.

    Изменения карты и новые товары будут частью бесплатного патча 1.23, который сопровождает еще не названное дополнение, что означает, что независимо от того купите вы дополнение или нет, вы сможете насладиться опытом обновленных карты и пастбищ.

    Сегодня мы также поговорим о новой платной фишке дополнения - Муштра. На данный момент если вы не сражаетесь и не имеете сиюминутных восстаний, вы снижаете содержание армии как можно сильнее, оставляя солдат есть траву и тупить клинки в ожидании момента пока вы не заплатите им опять, чтобы сражаться за вас. С добавлением Муштры, вы сможете заплатить армиям, чтобы они продолжали тренировки, так что к моменту следующий войны или восстания они смогут сражаться более эффективно.

    [​IMG]

    Любая армия с лидером может вести тренировку, в течение которой мораль будет снижена, а все ненаемники получают значение Муштры. Это значение будет напрямую влиять на боеспособность. Когда тренировки прекратятся, Муштра будет со временем спадать, также оно пострадает если юнит будет поврежден и будет вынужден восполнять потери.

    При максимальном значении 100 Муштра даёт:
    • +10% урона в стадии огня
    • +10% урона в стадии шока
    • -10% получаемого урона в стадии шока
    • -10% получаемого урона в стадии огня
    (Муштра не влияет на наемников).

    Муштра требует лидера, но кроме того лидер во время Муштры также может получить улучшение в виде дополнительных пипс, так что не всё потеряно если вы выкинули генерала 0/0/1/0. Эта вероятность зависит от соотношения размера тренируемой армии к размеру форслимита.

    Тренирующиеся армии требуют полного содержания не смотря на ползунок содержания и будет способствовать созданию более качественной и профессиональной армии, менее зависимой от солдат удачи. На следующей неделе мы рассмотрим эту идею подробнее.

    Оригинал
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
    • Нравится Нравится x 7
  5. JLRomik

    JLRomik Джентльмен Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    45
    Баллы:
    12
    EU4 - Дневник разработчиков. 29 августа 2017г.

    Добрый день. Снова прикатился вторник, а значит пришло время нашего еженедельного дневника разработчиков Europa Universalis IV. Сегодня мы продолжим то, на чём остановились на прошлой неделе при обсуждении Муштры, подробно разберем получение лучшей, более профессиональной армии.

    В рамках еще не объявленного дополнения, сопровождающего патч 1.23, армии вашей страны получат уровень Профессионализма, который отображается как в окне юнита, так и в военной вкладке.
    [​IMG]

    Профессионализм вашей армии - это значение, отображающее насколько близка модель вашей армии к "современной" регулярной армии или к сильной зависимости от наёмников. Профессионализм увеличивается от:
    • до +1 в год от Муштры (значение зависит процентного соотношения тренирующихся войск к форслимиту, +1 достигается при 100%)
    • Строительство военных зданий: Бараки/военные лагеря (+0,5 за здание
    • Найм генерала. +1 за генерала.
    Снижается профессионализм от:
    • Разрушение военных зданий: Бараки/военные лагеря (-1 за здание)
    • Найм наемников (-0,25 за юнит)
    Бонус от Профессионализма зависит от его значения и даёт следующий эффект при значении 100:
    • +10% урон в стадии шока
    • +10% урон в стадии огня
    • +20% скорость перемещения армий
    Кроме того, низкий профессионализм даёт бонусы к найму наемников, с максимум при 0 профессионализма и отсутствием эффекта при 50.
    • -15% стоимость наёмников
    • +15% доступных наёмников
    Все страны начинают с низким уровнем Профессионализма. Ивенты, решения и модификаторы от стандартизации формы до решения о грабежах городов могут влиять на значение Профессионализма как позитивно так и негативно.

    Значение Профессионализма вашей армии открывает новое окно интерфейса и новые способности при каждых 20 очках.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Итак, какие же способности вы получаете за каждые 20 Профессионализма?

    • 20 - Способность Склад Снабжения для вашей армии.
    • 40 - Способность Пополнение Гарнизона для вашей армии
    • 60 - Распущеные юниты возвращаются в рекрутский пул
    • 80 - Стоимость найма генералов в два раза ниже
    • 100 - Ваши резервы получают теряют на 50% меньше морали
    Склад Снабжения - это способность в обновленном окне юнита, позволяющая за небольшую плату военных очков построить склад в провинции. Снабжение дружественных войск во всей области увеличивается на 50%. Если провинция будет захвачена врагом, то склад будет уничтожен, в противном случае продолжительность действия - 2 года.

    Пополнение гарнизона позволяет потратить часть рекрутов на немедленное восстановление численности гарнизона, так что вы сразу сможете продолжить заниматься новыми оккупациями.

    Распущеные юниты исчезают навсегда, однако при 60 очках Профессионализма вы можете быть уверены, что всё вернется в ваш рекрутский пул.

    С генералом за пол цены все вроде понятно, стоимость найма генерала 25 очков вместо 50.

    Резервы, которые в нормальных условиях получают пассивный урон по морали в продолжительных сражениях, теперь получают его гораздо меньше и действительно могут переломить ход битвы.

    Внимание! Все значения/бонусы, указанные в дневниках могут быть изменены при тестировании и изменении баланса. Также примечание для моддеров, все способности прописаны как модификаторы и могут быть изменены по вашему усмотрению.

    На этой хорошей новости можно закончить с Муштрой и Профессионализмом. На следующей неделе мы посмотрим на систему, которая в целом практически не изменилась за всю жизнь ЕУ4 и которая влияет на Исламский мир. До тех пор я... подождите, я чувствую народ хочет посмотреть на товары всего мира с учетом добавленных пяти товаров. Очень хорошо, давайте взглянем на... Восток!
    [​IMG]
    И ещё. Нам кажется, мы привели в порядок некоторые местные модификаторы.
    [​IMG]
    На этом всё для это недели, увидимся в следующий вторник.

    Оригинал
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Полезно Полезно x 3
  6. JLRomik

    JLRomik Джентльмен Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    45
    Баллы:
    12
    EU4 - Дневник разработчиков. 05 сентября 2017г.

    Доброе утро, мир! Мимо катится вторник и пока я должен тратить часы, чтобы раззадорить МП-игроков на словесные баталии, приходит время Дневника Разработчиков. Как упоминалось на прошлой неделе в дневнике по Профессионализму Армий, сегодня мы обратим внимание на ту часть игры, которая не пользовалась особым вниманием в жизни ЕУ4, - Торговые Политики.

    Владельцы дополнения, сопровождающего патч 1.23, смогут устанавливать политики торговли в узлах, в которых представлены их торговцы. Политики устанавливаются бесплатно и могут меняться раз в 12 месяцев. Политики, доступные всем странам:
    • Максимизировать Доход: +5% торговой силы
    • Вражеская Торговля: +25% скорость прироста шпионской сети в странах с представленным купцом или домашним узлом
    • Установка Связей: +15% улучшение отношений с странами представленными купцом или домашним узлом
    • Улучшение Сухопутных Маршрутов: +1 к военному бонусу от местности в провинциях торгового узла. Доступно при влияние в узле 33% и выше
    По умолчанию для каждого узла с купцом устанавливается политика Максимизации Дохода. По неизвестным причинам политика на Сухопутные Маршруты оказалась очень популярной в офисе.
    [​IMG]
    Я сказал, что эти политики доступны всем, но как вы могли заметить из дневников и скриншотов, мы сфокусированы на исламском мире в 1.23. Так что, существует специальная Торговая Политика для мусульман: Религиозная Пропаганда.

    Когда мусульманская страна контролирует как минимум 33% влияние в узле с Торговой Компанией, она может активировать Торговую Политику Религиозная Пропаганда, которая создаст в торговом узле Религиозный Центр, распространяющий религию в пределах узла, как вы можете видеть на моём совершенно законном Оманском скриншоте.
    [​IMG]

    Существуют ивенты, связанные с торговыми политиками, включая специальные ивенты при распространении религии по Индонезии.

    Ну и раз мы говорим про Южный Восток давайте взглянем на товары здесь.
    [​IMG]

    Здесь можно увидеть некоторые изменения, в основном с драгоценностями и благовониями, которые представлены в узле и могут быть получены при колонизации провинций узла.

    Удачи в изучении сегодняшнего дневника, но я должен идти противодействовать нашим Dev Clash игрокам. На следующей неделе мы продолжим тему Ислама и посмотрим на предстоящие изменения именно Мусульманского Мира.

    Оригинал
     
    • Нравится Нравится x 7
  7. vito-san

    vito-san Горожанин

    Сообщения:
    37
    Баллы:
    9
    EU4 - Дневник разработчиков. 12 сентября 2017г.

    Все встречаем ещё один прекрасный вторник и сопровождающий его дневник разработки eu4. В предыдущем дневнике мы упоминали, что следующее дополнение, которое выйдет вместе с патчем 1.23, будет посвящено доработке Ислама. Как мы уже дали понять, в 1.23 мы собираемся позаботиться об Исламском мире, так что взглянем на изменения в Исламе и благочестии.
    Начнем со шкалы благочестия. Со времени релиза eu4 эта механика не претерпела существенных изменений. Немногие будут сомневаться, что бонусы благочестия сильны, но и язык не повернётся назвать их самой привлекательной частью геймплея. В 1.23 мы графически принарядили шкалу благочестия, а также ввели обозначения для крайних положений шкалы — Мистицизм для минимального, Легализм для максимального. Далее, ивенты касающиеся благочестия были переписаны, отображая различия этих двух типов (Мистицизм vs Легализм), а не ограничились просто измерять набожность правителя. Также мы убрали некоторые ивенты не подходящие под новую систему, так например сожжение книг более не является благочестивым актом.
    [​IMG]

    Владельцы дополнения смогут потратить пассивный бонус благочестия на одноразовые эффекты в зависимости от его текущего уровня. Если он составляет -75 и ниже, то Вы можете призвать религиозных последователей, дающих в течении 2х лет увеличение числа рекрутов. При значении +75 и выше Вы сможете навязать соблюдение веры (Enforce Faithful Adherence) и моментально потерять 2 единицы показателя коррупции. Эти действия сразу сдвинут ползунок в центр шкалы на показатель 50, так что выбирайте с умом, стоит ли это одноразовое действие траты накопленного благочестия.
    Каждая мусульманская страна принадлежит к одной из исламской школе права. Школа, которой придерживается ваша страна, предопределена и не может быть изменена, а для новых наций либо переноса сохранений определяется при создании страны. Каждая Школа права имеет собственный бонус и отношение к другим Школам — между уважением, безразличием и ненавистью. В то время как безраличие не оказывает особого эффекта, страны исповедующие Школы со взаимным уважением и ненавистью будут иметь соответственно более крепкие либо шаткие дипломатические отношения. Отношения между Школами будут портиться в результате долгих и кровопролитных войн между крупнейшими исповедующими их странами, и наоборот улучшаются от долгих и надежных союзов.
    [​IMG]
    religious_schools = {
    #Sunnis
    hanafi_school = {
    technology_cost = -0.05
    }
    hanbali_school = {
    ae_impact = -0.1
    }
    maliki_school = {
    development_cost = -0.1
    }
    shafii_school = {
    merchants = 1
    }
    #Shias
    ismaili_school = {
    horde_unity = 1
    legitimacy = 1
    republican_tradition = 0.5
    devotion = 1
    }
    jafari_school = {
    shock_damage = 0.1
    }
    zaidi_school = {
    shock_damage_received = -0.1
    }
    }
    [​IMG]
    Несмотря на то, что приверженность к определённой Школе изначально определена, мусульманские страны могут приглашать учёных и других школ. При нахождение с другой страной в союзе либо при хороших отношениях за 50 Административных очков можно пригласить ученого, который даст Вам дополнительный бонус на 20 лет.
    [​IMG]
    Для того, чтобы пригласить учёного противоположной веры (например сунниты приглашают заидита) требуется низкий уровень благочестия. Ибадитам такое условие не требуется.

    А теперь займемся тем, что я люблю — посмотрим на другой регион, и на то, как изменились его товары.

    [​IMG]
    Про изменения механики благочестия и исламских школах права мы рассказали, а на следующие неделе мы застенчиво посмотрим на две страны, оказавшие особое влияние на Ближний Восток 15 века.

    Оригинал
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Полезно Полезно x 1
  8. vito-san

    vito-san Горожанин

    Сообщения:
    37
    Баллы:
    9
    EU 4 – Дневник Разработки от 19 сентября 2017
    Добрый день и добро пожаловать дневник разработки Europa Universalis IV. В прошлом Дневнике мы рассказали об изменениях в механике Ислама, а сегодня попытаемся пролить свет на две выдающиеся мусульманские страны, которые определяли облик Ближнего Вотсока в 15 веке.Это так называемые тюркские Белая Овца и Чёрная Овца — Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу соответственно.
    На протяжении долгого времени мы наугад определили их в Степных Кочевников, но сейчас настало время дать им собственную уникальную форму правления — Племенная Федерация, дополненная особыми механиками, основанными на Племенной Уверенности.
    Племенная Федерация имеет:
    - 5 лет сепаратизма
    -10% стоимости варскора провинций
    +25% соотношения конницы к пехоте

    Подъемы и падения этих Федераций будет влиять на то, насколько хорошо они могут побеждать другие племена региона. Побеждая в сражениях и унижая соперников, Племенные Федерации повышают свою Племенную Уверенность, которая в ответ даёт стране сильные бонусы. И наоборот, поражения и унижения — быстрый способ потерять поддержку и бонусы.
    [​IMG]
    При нулевом уровне Уверенность не даёт ничего, но по мере своего роста обеспечивает до +33% к восстановлению рекрутов и -3 беспорядков. Со временем она спадает в зависимости от развития страны.Также она может быть использована для взятие единовременных бонусов за счет 30 единиц Уверенности:
    Завербовать генерала: получить генерала, соответствующего 40 военных традиций
    Тренировка всадников: получить +15% силы кавлерии на 10 лет
    Племенной призыв: начать формирование в столице 6 полков конницы с готовность в 25%.

    Племена внутренней Аравии тоже используют эти механики, в то время как везде в остальных регионах племенные нации с формой правления Племенная Деспотия или Племенная Монархия используют прежние механики.

    Национальные Идеи:
    Белой и Чёрной Овцам были даны свои национальные идеи.

    Традиции:
    cavalry_power = 0.2
    land_morale = 0.1

    Амбиции:
    land_maintenance_modifier = -0.10

    Белая овца
    Ак-Коюнлу или Белая Овца восходит к хану Баяндору — предводителю одного из 24 огузских племён и внуку самого Кагана Огуза. В наших венах течёт кровь настоящих воинов и нам суждено властвовать другими народами.


    leader_land_shock = 1

    Объединение Кланов
    В течение долгих лет нашей главной слабостью была неспособность прекратить споры о наследовании в стране. Мы должны прекратить их между сыновьями Белой Овцы раз и навсегда. Если мы оставим десятилетия вражды в прошлом и будем действовать сообща, то лишь немногие смогут противостоять нам.


    yearly_tribal_allegiance = 1
    cavalry_cost = -0.2


    Тюрко-Иранская Бюрократия
    Иран может показаться легкой жертвой для наших армий. Его легко завоевать. Однако если мы хотим получить хоть каую-то выгоду от этого, то мы не можем полагаться только на грубую силу. Нет ни одной причины, по которой старые семьи управленцев этих земель не должны продолжать выполнять свою работу. Давайте примем древние традиции Иранской бюрократии пока мы ясно даём понять, что военная мощь — прерогатива армий Белой Овцы.


    core_creation = -0.2

    Династический Апанаж
    Племена Конфедераций скреплены верностью нашему великому правителю, но в этой разрозненной группе сторонников есть немало конфликтов. Если мы хотим избежать раскола, мы должны стремиться сохранить покорённые земли в руках нашего правящего рода, а не среди поддерживающих нас вождей.


    global_manpower_modifier = 0.25


    Широкая Дипломатия
    Наши владения лежат между империями Средиземноморья, Большого Ирана и Южной Азии. Здесь мало друзей и много врагов. Если мы хотим найти союзников, нам стоит как следует оглянуться вокруг и возможно даже обратить взор на христианские земли на западе.


    diplomats = 1

    Религиозный Прагматизм
    В опасные времена мнгоие обращаются за спасением в тысячелетние секты. Мы должны выкорчевать религиозный экстремизм из наших земель и сотрудничать с более организованными сектами дервишей, к которым принадлежат многие воины туркоманов. Тщательно выбирая с кем союзничать, а с кем сражаться, мы построим более сильное государство, с верными ему дервишами и без хаоса религиозного экстремизма.


    stability_cost_modifier = -0.1

    Хороший Закон (Qanun-nama-ye Hasan)
    Богатсво земли в её населении. Однако земли под нашей властью страдают от столетий войн. Мы должны оградить наших горожан и крестьян от бессмысленных набегов и постоянного насилия. Вместо этого мы должны создать зконы и обеспечить их соблюдение, чтобы сделать жизнь в наших землях достойной и безопасной. Мы будем богаты пока наши подданые процветают.


    global_trade_goods_size_modifier = 0.1
    Традици:
    leader_land_shock = 1
    cavalry_power = 0.2

    Амбиции:
    leader_land_fire = 1


    Чёрная Овца.
    Мы конфедерация племён Чёрной Овцы. Мы потомки великого хана Огуза и его воинов, от одного упоминания о которых, в страхе трясся весь мир. Однажды мы склонили головы перед Ильханатом и Тимуром, но сейчас мы независимы и сильны как никогда, готовые взять на себя главенство тюркских кланов Ирана, Аатолии и Кавказа.


    global_manpower_modifier = 0.25

    Наместник Азербайджана
    В то время как многочисленные кампании против хозяев Тимуридов дали нам бесценный опыт, возможно более ценным трофеем стал титул наместника Азербайджана, дарованный Шахрухом Шаху-Джахану, чтобы помочь ему умиротворить наших людей. Чего Шахрух не понимал, так это того, что таким образом мы будем претендовать на наследие Тимура, который в своё время покорил весь Кавказ. Эта полученная честь станет базой для укрепления владычества над Кавказом, Азербайджаном и однажды даже над всей Персией.


    province_warscore_cost = -0.05
    core_creation = -0.1


    В честь Али
    Не важно, считает ли кто себя суннитом или шиитом, подавляющее большинство наших подданных почитают имамов, род Мухаммада и даже Али. Хотя некотрые ученые-юристы рассматривают это убеждение как слабость но, это то, что объединяет наших людей, будь они суфийские мистики, обычные сунниты, алевиты или шииты-твелвер.


    Tolerance of Heretics +3

    Стремительная война
    Нащ регион всегда был сложным для захватчиков. Горы, пустыни, равнины и леса Кавказа и Ирана требуют быстрой адаптации к местным условиям и проницательного взгляда на стратегические и тактические преимущества. Наша продолжительная война против других тюркских федераций и Тимуридов позволила нам совершенствовать стремительную форму войны, включающую в себя набеги, большую маневренную войну и тщательно выверенные сражения.


    leader_land_manuever = 1

    Свобода и ответственность
    По настоящему великий правитель знает как делегировать полномочия. Мы покорили великое множество государств сразным климатом и ландшафтом. Если наша империя собирается расти, то мы должны научиться делиться властью с местные мелкими династиями, которые подчинились нам, позволять им облагать налогом своих людей и поднимать свои армии, служа нам.


    reduced_liberty_desire = 10

    Покровительство Иранской Культуре
    С завоеванием Ирана и Ирака мы получили города и дворцы великих империй, правивших до нас. Если мы собираемся здесь выжить и процветать, то мы должны добавить в них свои памятники и архитектуру и покровительствовать персидским учёным.


    global_unrest = -1

    Ирригация и Общественные Работы
    Столетиями войны, начиная с монгольского нашествия, опустошпли земли Ирана и Месопотамии. Великие ирригационные работы, которые когда-то гарантировали благополучие наших подданных, были заброшены, а сельское хозяйство зависило от прихотей природы. Мы должны быстро построить зернохранилища , чтобы мы могли помочь нашим людям в случае необходимости. Но для того, чтобы обеспечить будущее, мы должны восстановить то, что когда-то было разрушено, и восстановить общественное хозяйство, которое позволят землям Кара-Коюнлу быть плодородными и урожайными снова.


    global_tax_modifier = 0.1

    Национальные идеи и форма правления Племенная Федерация доступны в бесплатном патче 1.23 Europa Universalis IV в то время как Племенная уверенность и связанные с ней механики являются частью платного дополнения, который выйдет одновременно с патчем.
    Другая вещь, которая должна заинтересовать страны с Племенной Федрацие, да и откровенно говоря любую страну по соседству с Османами — это измениея, которым мы подвергли Турецкого бегемота. В 1444 мы убрали все непринадлежащие Османам корки анатолийских провинций. Кандар, Караман, Рамазан, Дулкадир и Ак-Коюнлу могут вместе вздохнуть спокойно, так что возвышение осман будет более сложной задачей чем ранее.
    [​IMG]
    В последней на сегодня заметке дневника я перенесусь на другой конец мира и покажу вам карту товаров Китая, Кореи и Японии.
    [​IMG]


    На сегодня всё! В следующий раз мы погуляем по Востоку и посмотрим, что изменилось в Персии.
    https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-19th-of-september-2017.1044623/
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2017 в 20:45
    • Нравится Нравится x 2